Холодный асфальт — легкий способ отремонтировать дорогу

100288

Практически все знакомы с асфальтовым покрытием. И прекрасно знают все его достоинства и недостатки. А про запах горячего асфальта и асфальтовый каток, сочинены множество баек и анекдотов. Тяжелый труд, так же стал именем нарицательным. Автомобилисты любят между собой обсудить качество асфальтовых дорог и в особенности выбоины, образующиеся на асфальтовой дороге. И главное, асфальтовое покрытие воспринимается как нечто, доступное только в государственных масштабах или для крупных организаций. И измеряется он во многих тонах, и для укладки асфальта требуется серьезная техника и бригада рабочих.

Но время не стоит на месте. Технологии совершенствуются. И сейчас появился новый вид асфальта — «холодный асфальт». Из названия понятно, что это новый вид асфальтового покрытия, который не требуется разогревать перед укладкой. Продается он в расфасовке от 20 кг. Стоимость, вполне доступна. И с работой по укладке может справится, и один человек. Как так получается, почему это возможно и какие преимущества можно получить — рассмотрим в этой статье.

 cool asfalt1

Состав холодного асфальта и характеристики.

Состав холодного асфальта мало отличается от обычной асфальтобетонной смеси. Главные ингредиенты это — битум, минеральные наполнители и специальные полимерные добавки. В готовом виде, холодный асфальт это рассыпчатое вещество, которое хранится навалом или в бигбэгах до фасовки. Такая структура холодного асфальта сохраняется вплоть до его утрамбовки. В процессе которой, происходит полимеризация и холодный асфальт приобретает твердость, после чего, покрытие готово к использованию. Хранить холодный асфальт можно до 2 лет. Главное его нельзя подвергать механическому воздействию. Что бы не запустить процесс полимеризации.

Где можно применять холодный асфальт?

Холодный асфальт очень удобен при проведении ямочного ремонта дорог, обкладки вокруг люков, устройство парковочных площадок, для отмостки дома, заделки  узких, штробленых полос после земляных работ. Холодный асфальт можно применять практически везде, вместо классического горячего асфальта. А за счет снижения трудозатрат, и не использования тяжелой строительной техники. Покрытие  из холодного асфальта получается дешевле, чем из асфальта, уложенного по традиционной технологии. Таким образом, холодный асфальт — это доступный материал для строительства и ремонта. И справиться с работой по его укладке сможет практически каждый.

 cool asfalt2

Укладка холодного асфальта.

Свойства холодного асфальта позволяют производить его укладку, практически на любую поверхность. Бетон, щебень, камень, кирпич, асфальт. Холодный асфальт обладает хорошими сцепными свойствами и не требует обработки  специальными  эмульсиями перед укладкой.

При проведении ямочного ремонта помощью холодного асфальта. Следует очистить место ремонта от мусора, кусков старого асфальта, снега и воды. Края ямы выравниваются. Если яма имеет большую глубину, более 30 мм. Нужно уложить подложку из щебня или укладывать холодный асфальт послойно, 25-50 мм за слой. Затем производится трамбовка холодного асфальта. При небольших объемах ремонта — трамбовать можно подручными средствами. Можно просто проехать по месту ремонта колесом автомобиля.  А если объемы значительные — удобней использовать виброплиту или виброкаток. Что значительно ускорит и облегчит работу. Сразу после утрамбовки, начинается процесс полимеризации. Холодный асфальт становиться прочным и по месту ремонта может проезжать транспорт. От чего он становиться еще прочнее. Рекомендуется посыпать место свежего ремонта холодным асфальтом мелким песком или цементом, для предупреждения налипания нового покрытия на шины автомобилей.

 

Устройство площадки из холодного асфальта.

Для того чтобы сделать площадку из холодного асфальта, нужно ее предварительно подготовить. Чтобы предотвратить проседание дорожного пирога, следует уложить геотекстиль плотностью 300-400 г/м2 и выполнить отсыпку щебнем, толщиной слоя 15-20 см. Затем произвести утрамбовку щебня виброплитой или виброкатком. После чего можно укладывать холодный асфальт и трамбовать его послойно. Пока виброплита не будет оставлять следов на покрытии. После окончания трамбовки, покрытие их холодного асфальта полностью готово к эксплуатации. По нему можно передвигаться как пешком, так и на транспорте. Причем чем больше происходит давление на покрытие и холодного асфальта, тем более прочным становится покрытие.

 

  Цена холодного асфальта выше, чем у классического, горячего асфальта. И на сегодняшний день составляет примерно 16 р/рублей за килограмм. А его расход составляет 30 кг на метр квадратный. С одной стороны может показаться, что это довольно дорого. Но если учесть, что при укладке холодного асфальта нет необходимости использовать тяжелую строительную технику и с работой смогут справиться минимум рабочих. То цена ремонта дороги или устройство асфальтированной площадки значительно сокращается и становиться выгодной. Что делает холодный асфальт выгодным материалом для ремонта и асфальтирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *